Печать
Категория: События
Просмотров: 6121

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

21 августа 2020 года в программе "Вести-Камчатка" на ГТРК вышел сюжет про то, что "берег Авачинской бухты застраивается лодочными гаражами".

"Жители поселка Авача бьют тревогу. Берег Авачинской бухты застраивается лодочными гаражами, невзирая на запрет законодательства".

Сказать, что этот ролик возмутил жителей Авачи – не сказать ничего, ведь именно из него выяснилось, что некое меньшинство написало жалобу на наличие лодочных гаражей у большинства. Давайте его посмотрим.

 

 

 

Суть проблемы

Сюжет получился впечатлительным, но изобилующий ошибками и поверхностным знанием истории края. Обвинять в некомпетентности коллег из ГТРК было бы минимум некорректно, поэтому предположим некую ангажированность телевизионщиков или заявителей.

Ну посудите сами, жители поселка Авача Константин и Елена Мариновы не так давно переехали на Камчатку, а уже нашли себе приключения на жопу врагов - они увидели, что в Аваче много лодочных гаражей, а последние 2 года процесс застройки береговой линии лодочными гаражами, по их мнению, стал нарастать лавиноообразно.

(Ирония судьбы – семья Мариновы. Marina (Марина) - гавань для экскурсионных судов, гавань для прогулочных катеров. Не гавань для выпаса скотины. Тут также запрещено разводить животных и заниматься предпринимательством, так что лошадок придётся продать, но об этом чуть позже).

 

Вдумайтесь, "местные жители", которые вчера приехали жить на Камчатку, удивлены, что уже 2-3 года на берегу появляются гаражи, поэтому просят городские власти… нет, не разобраться с собственниками новых гаражей, а снести вообще все гаражи. А городские власти с энтузиазмом принялись решать эту "глобальную" проблему. 

"По кадастру здесь идёт пляж чистый", так говорят эти "местные жители" на видео… Диктор добавляет, согласно водному кодексу РФ, в водоохраной зоне запрещены любые хозяйственные постройки (но это не так). Подумать когда и откуда там вообще появились лодочные гаражи не хватает сил?

Что же, придётся удивить "этих ряженных местных жителей", да и некоторых особо ретивых чиновников про "кадастр и чистый пляж" и восполнить пробелы в истории.

 

Исторический пробел

Упоминание о селении с названием "Авача" появляется аж в XVIII веке. Но большую известность этот населённый пункт получил в 1929 году, когда в этом месте была организована рыбацкая артель "Красная связь".  

"Село Авача также было пригородным селом, как и Сероглазка. Расположенное на берегу Авачинской бухты в устье рек Гузномойки и Добельской, с экзотичным озерцом в центре, с наличием большого лесного массива, доступных сенокосных и пастбищных угодий, пахотных земель — это было благодатное место для лова рыбы, ведения и развития всех отраслей личного и общественного сельского хозяйства.

В 1929 году сюда приехала большая группа семей-переселенцев из села Красноярово Свободненского района Амурской области, которые покинули свои края из-за частых наводнений во время разливов реки Амур.

Объединившись с коренными жителями этого села, они образовали здесь рыболовецкую артель «Красная связь». Эта артель, ни с кем более не объединяясь просуществовала до 1960 года, когда влилась в полном составе в новый колхоз им Ленина.

Так вот бурное строительство домов, гаражей для лодок, разных хозяйственных построек, и прочих курятников началось аж с 1929 года!!!

Осенью 1944 на Камчатку приехал А.И. Микоян и от имени правительства СССР горячо поблагодарил коллективы рыболовецких артелей им. С. Кирова, им. И. Сталина и «Красная связь» за огромный трудовой вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне и в награду выделил каждой артели по грузовому автомобилю «Студебеккер». Так появились первые автомобили и возникла необходимость в строительстве дорог, гаражей, боксов для автомобилей.

29 мая 1960 года в клубе Петропавловской СРТС состоялось общее собрание представителей колхозов имени С.М. Кирова, имени И.В. Сталина и «Красная связь». Было принято постановление Рыбартели им. С. Кирова, им. И. Сталина и «Красная связь» объединить в один колхоз. Объединенный колхоз назвать именем В.И. Ленина.

1966

в с. Авача построены скотный двор и пущен водопровод;

1973

завершено строительство второй и третьей очереди птичника в подсобном хозяйстве с. Авача;

1975

— завершили строительство межколхозного пионерского лагеря «Алые паруса» в с. Паратунке;

1991-1992 гг.

В колхозе имени В.И. Ленина, как и по всей стране, вопросы производственных отношений и вся экономическая жизнь стали строиться по другим законам, наступила пора новой арифметики хозяйствования. В годы так называемой перестройки государственные предприятия и колхозы в большинстве своем оказались подрубленными под корень, развалены, но кое-кто из них еще жив, хотя и сильно обескровлен. К числу таких можно отнести и нынешний рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина…

Двигаясь по инерции прежнего курса в первые годы реформ и перестройки, колхоз еще продолжал активно решать жилищные вопросы своих колхозников, строил жилые многоквартирные дома, но в 1994 году был вынужден весь свой жилищный фонд, инфраструктуру безвозмездно передать коммунальному хозяйству города…" (http://npacific.kamchatka.ru/np/history/histcompany/kolchoz_lenina/kolkhozl.htm)

Таким образом, территория поселка Авача, еще каких-то 25 лет назад принадлежала рыболовецкому колхозу Ленина, а земля выделялась работникам без разрешения ПГКО, господина Иваненко или Брызгина. (смотрим систему управления поселков, сел в СССР. Например, здесь http://www.libertarium.ru/l_knig_ier). Так что не используйте, господа чиновники, слово "самозахват" в данном случае.

 

С изменением законодательства, выяснилось, что миллионы граждан оказались "вне закона", так как землю для домов, дач, гаражей выделяли исполкомы, сельсоветы, предприятия (в СССР). Поэтому в современной России и появилось такое понятие как Дачная амнистия (продлена до марта 2022 года), Гаражная амнистия (вступит в действие с 2021 года), чтобы всё население страны в преступниках не ходили. 

Кстати, гаражная амнистия - народное название закона. Сам документ называется сложно: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены».

В 2010 году, в соответствии с ФЗ-221, в России появилась первая публичная кадастровая карта!!! До сих пор обновляется. Ежедневно!….

 

Водоохранный пробел

С водоохранной зоной в России сложилась ситуация не лучше, чем и с выделенной землей для населения. Несмотря на то, что в законодательстве СССР понятие «водоохранная зона» появилось с выходом постановления ЦИК и СНК СССР от 2 июля 1936 года, указанным постановлением устанавливался специальный режим только для определённых рек и озёр. В бассейнах рек Волги, Дона, Днепра, Урала и верхнего течения Западной Двины со всеми их притоками, а также в лесных массивах Винницкой и Одесской областей Украинской ССР. Всё.

Водоохра́нная зо́на[1] — в законодательстве Российской Федерации это территория, которая примыкает к береговой линии моря, реки, ручья, канала, озера, водохранилища и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водного объекта и истощения его вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов вносятся Единый государственный реестр недвижимости. Кроме того, сведения об охранных зонах водных объектов вносятся в государственный водный реестр.

Возможно я опять кого-то удивлю, но не все реки и озера на Камчатке, береговая линия море-океана являются водоохранной зоной. Поинтересуйтесь в Государственном водном реестре.

  

ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

  1. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
  2. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

  1. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн (Упс, привет семье Мариновых... Лошадок содержать ближе 500 метров от моря нельзя)

 

Однако, как показывает практика, и как хорошо сказала диктор в видеосюжете "ГТРК", "строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения".

 

Вот, например, ответ из министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края.

 

2.

3. 

Почему не сносят этно-деревню? Надо, ребята, надо… Закон – это закон. Раз там водоохранная зона – значит надо сносить. И никакой шаурмы. Ведь это ЦЕНТР ГОРОДА! Рядом краевое правительство... Это не захолустье - поселок Авача. Но вы озаботились именно Авачей. Кто-то решил там построить коттедж? Подобный этому.

 

Озеро Халактырское. Говорят этот домик строит господин Олег Мельниченко. Водоохранная зона? Не, не слышали.

 

У камчатских чиновников свой особенный путь: ломать - не строить, душа не болит

В видеосюжете в комментарии Александра Сашенкова, заместителя главы администрации ПКГО, к сожалению, не прозвучало в каком году собственники лодочных гаражей стали нарушителями законодательства, и, собственно, какие законы нарушили. Но вывод чиновник озвучил однозначный – гаражи на этом земельном участке установлены незаконно и подлежат вывозу.

И вот в этой связи вспомнилось подобная прыть камчатских чиновников при сносе торговых павильонов на КП. Про водоохранную зону они тогда не говорили, а вот про "самозахват" - с утра до вечера.  Т.е. 20 лет всё там было законно (пока покупатель на землю не появился), а потом – ра-а-аз и незаконно.

"Бойня на КП"

 

Напомним, что в итоге там появился…. очередной Торговый центр. Хотя в ту ситуацию был вынужден вмешаться даже губернатор Владимир Илюхин. Но то ли взятка оказалась неподъемной, то ли… полномочий не хватило.

Все прекрасно понимают, что кумовство и коррупция при бывшем губернаторе цвели махровым цветом, на министров пачками заводили уголовные дела, нарушения выявлялись десятками, а ТЦ строились где можно и где нет, население при этом беспределе, по всем отчётам богатело (см. средняя зарплата на Камчатке) и ликовало…

Сейчас многие жители на Камчатке надеются, что откровенный беспредел на Камчатке закончится с приходом нового губернатора.  Потому владельцы лодочных гаражей написали письмо не только главе ПКГО, но и Врио губернатору Владимиру Солодову. 

 

 

 

 

 

К проблемам рыбаков-любителей, которых на Камчатке около 20 тысяч человек, просит прислушаться и НКО «Камфишинг –рыбалка и туризм на Камчатке», в лице Вячеслава Смородина.

 

Уважаемый Владимир Викторович!

Мы, НКО «Камфишинг –рыбалка и туризм на Камчатке» а также рыболовы-любители, объединенные на форуме Kamfishing.ru, обращаемся к Вам по следующим вопросам.

Среди участников НКО и форума значительное количество специалистов различного профиля. Но мы не ищем в решении своих проблем никакой корысти. Мы не собираемся зарабатывать на улучшении условий для осуществления любительского рыболовства. Основная наша цель – доступное рыболовство с соблюдением существующего законодательства. Тем не менее, те нормы, которые существуют в данный момент не позволяют нам этого делать в силу ряда причин. А именно:

Непрозрачная система выделения объемов на вылов при осуществлении любительского лова. Система зарегулирована. Выражаясь Вашим языком больше похожа на профанацию, при которой все структуры исполнительной власти вместе с региональным НИИ создают видимость общественных слушаний. По факту же никого из населения на них не бывает в силу некой кулуарности мероприятий, проводимых в Елизово в рабочее время, когда основная часть населения занята на основной работе. Считаем необходимым отметить, что на ежегодные слушания специалистами регионального НИИ выставляются материалы, не выдерживающие никакой критики.  Расписывать сейчас долго и неуместно, но поверьте, нельзя серьезно относиться к материалам так называемых исследований, которые не подтверждаются на протяжении десятилетий никакими научно-исследовательскими работами и базируются лишь на так называемых «экспертных» оценках.

Кроме этого, под тем или иным предлогом, специалистами СВТУ, Минрыбхоза нам (нашим представителям) отказывается в участии в обсуждении изменений в нормативные акты. Такие, например, как Правила рыболовства, федеральное законодательство. Попасть в профильные группы практически не реально и по этой причине мы фактически ставимся перед свершившимся фактом уже на стадии принятого законодательства (нормативного акта).

Нас не устраивает существующая система допуска граждан к добыче ВБР. По нашему мнению, рыболовные участки (РУ) в Камчатскому крае в принципе не нужны. Мы уверены, что необходимо разработать иные нормативы для рыболовов-любителей. Для начала считаем необходимым вернуть под государственный контроль за добычей, реализацией путевок (лицензий), государственную охрану запасов вывести из-под частников и владельцев рыбного бизнеса. Считаем недопустимым подмену государственных полномочий частным бизнесом.

Организация любительского лова ценных пород рыб (а ими являются тихоокеанские лососи), должна полностью быть в государственных руках и строго по лицензиям. Что касается наиболее доступных (менее ценных) видов рыб: гольцов, корюшки – добыча этих видов должна осуществляться свободно в рамках суточной нормы вылова без привязки к какому-либо участку.

Рыбалка по принципу "поймал-отпустил", должна быть бесплатной, не зависимо от принадлежности места добычи к какому-либо участку.

Считаем недопустимым дробление водного объекта (реки) на несколько РУ, поскольку такое положение требует дополнительных трат населения и ограничивает возможности по перемещению по водному объекту и ставит в неравные условия туроператоров, работающих на таких реках.

У значительной части населения владеющей маломерным флотом существует проблема бесплатного и законного доступа к водоемам для спуска транспортных средств на воду. Владельцам маломерного флота (моторных лодок) приходится спускать свои суда на воду невольно нарушая законодательство (65 статью ВК). Самим владельцам (пусть даже и организованным посредством форума либо другим иным) не под силу решить проблемы выделения участка береговой черты под спуск маломерного флота. В связи с этим просим Вас оказать содействие в решении данной проблемы путем выделения участка(ов) и согласования с контролирующими органами деятельности по осуществлению подъезда к водоемам и спуска водного транспорта. Положения водного кодекса (в частности ст. 65) – отсутствие твердого покрытия по определению, а также отсутствие каких-либо телодвижений со стороны владельцев участков, которые реализуют нам путевки на оказание услуг без какой-либо их организации.

В случае Вашей заинтересованности просим рассмотреть возможность включения наших представителей в работу разного уровня групп, на которых рассматриваются вопросы, напрямую касающиеся любительского рыболовства. Так, в частности, в работе комиссии по регулированию анадромных видов рыб участвуют как представители промышленности, КМНС, контролирующих органов. А от рыболовов-любителей на совещаниях такого уровня никого нет. Представители туристического бизнеса и организаторы (владельцы РУ) спортивного и любительского рыболовства не в счет.