Печать
Категория: События
Просмотров: 9784

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Последние пять лет новостные ресурсы все чаще стали сообщать о погибших во время родов младенцев. И речь в таких сообщениях не о самом случившемся факте, а о том, что данная ситуация выходит за грань человеческого понимания. Только с начала 2017 года таких сообщений уже было несколько, это и двойня, где мальчик с девочкой погибли с разницей в несколько дней, случай в Корякии и Мильково, когда вслед за малышами чуть не отправились сами роженицы. Почему такие случаи происходят так часто? Понятно, что министр Лемешко развела бардак, о чем писал не только я, но и другие авторы. Но, помимо Лемешко, которая роды сама не принимает, есть главврачи, есть заведующие акушерских пунктов, есть, в конце концов, акушерки и медсестры, которые на своем участке работы могут так исполнять свои обязанности, что никакой министр своим бездарным руководством не сможет создать плачевную ситуацию, в которой оказалась камчатская медицина. Но дети продолжают умирать. Да, случаи, в которых произошли трагедии, сложные, но почему же, когда возникает нестандартная ситуация, наши врачи и акушеры теряются и не могут мгновенно принять правильное решение?

Как видно статистика плачевная. Ежегодно показатели только ухудшались, кроме 15 года. И то, потому, что во втором полугодии 14-го общественность подняла хай, после того как в течении двух месяцев только по Петропавловску во время родов погибло 8 младенцев. Есть, конечно, объективные причины большого процента родившихся больными.  Но какие могут быть причины высокой смертности. Нехватка оборудования? ... Какого? Раньше вообще в поле рожали. Акушеров не хватает? Так у нас мед. колледж каждый год их пачками выпускает. Может быть, причина в качестве подготовки такого персонала, от которого обеспеченные люди бегут рожать на материк?

Находящаяся в моем распоряжении кипа документов, говорит о том, что некогда имеющий хорошую репутацию и традиции «Камчатский медицинский колледж» уже как минимум 4 года выпускает «недомедиков». Да, уважаемые будущие мамы, роды принимать у Вас будут специалисты, которые таковыми не являются. Но это с одной стороны, а с другой, колледж преуспел в освоении бюджетных денег, оформлении подложных документов и приписок.

Что бы простой обыватель мог вникнуть в суть, вынужден пояснить некоторые моменты. В России для каждой специальности действует ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Данная программа обучения разрабатывается научными сотрудниками, работающими в конкретной области. ФГОС перерабатывается, дополняется и утверждается каждые пять лет. На основании этого госстандарта учебные заведения утверждают свои учебные планы и, собственно, осуществляют учебный процесс. В ФГОС указывается перечень дисциплин по каждой специальности, отдельно прописано количество часов для практических и лабораторных занятий, часы для изучения теории. Данный стандарт содержит минимальные требования, т.е. учебное заведение может вводить дополнительные дисциплины, увеличивать количество часов (вариативная часть), но никак не уменьшать.

 

ПСИХОЛОГИЯ - МАТЬ МЕДИЦИНЫ?

 

Что бы понять весь размах проблемы с нашим колледжем, перечислю только часть фактов:

1. К примеру, возьмем группу 151Ф, обучающаяся по специальности «Сестринское дело». Согласно ФГОС по предмету «Пропедевтика клинических дисциплин» (Пропедевтика клинических дисциплин представляет собою основы диагностики внутренних болезней. Целью пропедевтики клинических дисциплин является постановка синдромного диагноза) для освоения курса требуется 440 часов лекций и 226 часов лабораторных и практических занятий.Это на помню минимум. Наши студенты отсидели всего лишь 182 часа теории и 140 часов практики. Поскольку по этой специальности данная дисциплина является одной из основных, так сказать, профильной, то в других медицинских колледжах России на этот предмет добавляют вариативную часть. Для сравнения возьмем Кемеровский мед. колледж, в котором на пропедевтику приходится теории 936 часов, а на практические занятия 606 часов. Для наглядности покажу в таблице.

Это, конечно же, не говорит о том, что наши выпускники тупее кемеровских, но в диагностике заболеваний явно слабее. И такая картина почти по всем специальностям и предметам, где-то отставание по часам от ФГОС не такое уж и значительное, но в среднем на 25-30% меньше. Еще хуже дела обстоят на вечерней форме обучения. В 15 и 16 годах в некоторых группах вообще отсутствовали предметы, которые обязательны, являются профильными и самое главное утверждены ФГОС. К примеру, на специальности «Сестринское дело» отсутствовала фармакология.

2. Превышение нагрузки на студентов. При положенном стандарте не более 34 часов в неделю (пн.-пт. по три пары, в сб. две пары) в расписании у половины групп выходит нагрузка более 40 часов в неделю. Как так получается, что часы по предметам урезаны, а нагрузка на студента увеличена? Чем они там занимаются? На первый вопрос я подробно Вам отвечу в пункте «приписки и подлоги», а вот на второй вопрос, коли мы обсуждаем нарушения в учебном плане, отвечу.

Так чем же они заняты? Я уже говорил о вариативной части. Так вот заместитель директора по учебной работе Пляскина И.В., которая составляет учебный план и расписание, считает, что мать всех медицинских наук – психология, которую сует студентам, вместо положенного ФГОСом одного семестра. Весь период обучения, то бишь все четыре года, группа 121СВ два года изучала «Правовое обеспечение». Возможно, что лишним один год не будет, сейчас время такое, без юридической грамотности ни куда, если бы не одно но. Как рассказывают сами учащиеся, им два года преподавали одну и ту же программу. И такие случаи не единичны.

3. Согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» в группе должно быть не более 25 человек, а в мед. колледже по спискам от 30 до 34 человек. При этом, по некоторым дисциплинам, для более лучшего и качественного усвоения материала, закон требует группы разбивать на две или три подгруппы. Пляскина требование выполнила, разбив группы, но это только формально, поскольку согласно расписания эти подгруппы получают знания по таким предметам, в один день, в одно время и в одном месте, т.е. аудитории. Получается, что группы вроде как разбили, но по факту все в куче. Запомните этот абзац, поскольку, более подробно об этом поговорим в пункте «приписки и подлоги»

4. Полностью отсутствуют межпредметные связи. Представьте, что первоклашке обычной школы на первом занятии по математике начинают рассказывать про десятичные дроби и квадратные корни, а таблицу умножения показывают только во втором классе. Так вот в колледже это обычное дело. К примеру, по одной дисциплине, на втором курсе, учащимся рассказывали, как ставить диагнозы пораженных органов брюшной полости (всего два часа), а на третьем курсе по другому предмету, 20 часов рассказывали строение этих самых органов брюшной полости. Все прекрасно понимают, что должно быть на оборот. Но как сказала Пляскина, когда ей поставили в укор такое несоответствие: «Что хочу, то и делаю. Кто меня будет проверять?!»

5. Кто-то, возможно, скажет, что я специально придираюсь к зам. директору. Но, нет. Даже похвалю ее. Пляскину очень любят студенты, особенно двоечники. Как они сами рассказывают, это единственный преподаватель к которому не страшно идти на пересдачу ранее несданных дисциплин. При этом можно смело завалить экзамен у своего преподавателя, зная, что потом можно легко и просто сдать Ирине Валентиновне. Был случай, когда у нескольких групп висяки по пяти предметам образовались, так вот Пляскина по всем этим пяти предметам, всех этих студентов приняла за два часа. И как ни странно все всё сдали. Один из преподавателей пожаловался мне, что это самоуправство замдиректора порядком поднадоело, поскольку она за уши вытягивает тех студентов, которым в медицине делать нечего. Еще поведал, что Пляскина строго настрого запрещает ставить двойки.

Можно еще много говорить и рассказывать о несоответствиях учебной программы ФГОСу, о том, как весело проходит сессия, как принимаются и защищаются курсовые, как проходит практика, как в расписание вечерникам ставят по 2-3 пары, а проходит только одна и т.д., но думаю для того, чтобы сделать определенные выводы, этого достаточно, тем более нам еще нужно ужаснуться тому количеству приписок и подлогов, которые как принтер штампует зам. директора по учебной части.

 

ПРИПИСКИ И ПОДЛОГИ

 

Российская академия наук утверждает, что в России очень низкий уровень производительности труда – 26 % от уровня США. От этого, якобы, и все наши экономические проблемы. Так вот, я официально утверждаю, в отдельном случае, на Камчатке, например, в медицинском колледже производительность некоторых сотрудников выше, чем в США! Да и выше, чем во всем мире! Например, г-жа Пляскина трудится по 34 часа в сутки. А бывает даже и по 40!

Я чуть выше говорил о подгруппах, так вот когда проводятся совместные занятия таких подгрупп, что явно нарушает закон, некоторые преподаватели, в основном любимчики, получают двойные часы в табели. Вроде как читает преподаватель один раз для двух подгрупп, а с другой стороны оплата производится, как будто предмет читался два раза, для каждой подгруппы отдельно. Изучив расписание только на одну неделю, таких фактов выявилось порядка дюжины.

Лидером по трудочасам, разумеется, является уже упомянутая замдиректора по учебной работе Пляскина. Вот один из ее рабочих дней, загибайте пальцы:

- ставка заместителя директора – 8 часов в день, в полномочия входит контроль и управление всем учебным процессом, составление расписания и т.д.

- ставка заведующей вечернего отделения – 4 часа, в полномочия входит контроль и управление всем учебным процессом вечернего отделения, составление расписания и т.д. Интересен тот факт, что данная должность в подчинении первой. Представляю, как Пляскина сама себя хвалит, сама себя контролирует и наказывает, и никакой предвзятости,

- преподаватель дневного отделения, в среднем 6 часов, но бывает, что сдвоенные занятия попадаются (те самые две подгруппы вместе), то получается вообще 8-12 часов,

- преподаватель вечернего отделения, не более 4 часов, но не забываем про сдвоенные занятия,

- дежурства в роддоме и гинекологическом отделении краевой больницы, 12 часов с 20:00 до 08:00.

- председатель ЦМК, так же в подчинении зам. директора по УР.

Я с одной стороны восхищен такой жизненной энергией, в таком-то возрасте, а с другой у меня возникает пару вопросов: «Может быть поэтому расписание сделано тяп-ляп-наскоряк? Может быть из-за недосыпания и усталости таких работников дети во время родов гибнут?»

Я заранее извиняюсь за качество ниже выложенных фотографий, но так получилось. Сами понимаете, каких трудов стоило эти документы взять из-под носа секретаря и самой Пляскиной, да еще и сфотографировать. Но тем не менее, суть, даты и подписи вполне читаемы. И так…

Как мы с вами видим, данный приказ об отчислении нескольких студентов, в том числе некой Березовской Е.А.. Подписан 15 января 2015 года директором. Хотя подписи директора на этом листе нет, но поверьте мне на слово, она есть на последнем, тем более подписывать такие приказы может только директор или и.о., если вдруг директор в отпуске или на больничном.

Обратите внимание на дату подписания – 16 января 2015 года, подписан сей приказ и.о. Пляскиной. Получается, что вчера директор отчислил, а уже сегодня восстановили? Т.е. Березовская за ночь сдала все долги? Конечно же, нет. Интересен и тот факт, что директор на следующий день на больничный и в отпуск не уходила, Пляскина провернула все за спиной.

Апогеем подлога стал документ №3. Пляскина, что бы фальсификацию документов прикрыть, продиктовала студентке, после того как та сдала задолженности этой самой любительнице двоечников, как писать заявление на восстановление. После диктовки основного текста, Пляскина сказала студентке внизу поставить подпись и дату. Но студентка оказалась то ли настолько честной, то ли настолько одаренной, что поставила ту дату, в день которой ее ставила, чем спалила всю схему подлога.

Пример с Березовской это тот самый случай, когда удалось зафиксировать всю схему подлога на телефон, но на самом деле таких случаев десятки. Еще разговаривал с бывшей выпускницей Марией. С ее слов выходит, что она и ее однокурсницы, выпускницы вечернего отделения, не могут устроиться по полученной специальности. Ей и ее друзьям, в глаза, открытым текстом говорят, что вечерников мед колледжа не берем, поскольку на дневном отделении хоть что-то в голову вкладывают, а платникам вечернего отделения ставят все автоматом, лишь бы денег выкачать, но знания не дают. Во как. Т.е. во всех больницах и поликлиниках знают, что выпускники ничего не знают, но ничего с этим не делают? Нет, и обращаются и жалуются, но…..

Как видно из текста министру Лемешко уже неоднократно направлялись жалобы на тот беспредел, который творится в ее подведомственном учреждении. Но главный директор клизм и уток всячески блокирует правду, выступая неким фильтром. Лишь прокуратура нашла небольшие нарушения, в связи с чем выписала предписание, добавив в ответе, что будет плановая проверка по линии министерства здравоохранения, которая наведет порядок. Я не буду предполагать и строить версии. Отмечу только, то, что в следующем году в мед. колледже должна пройти плановая аттестация, в след за которой аккредитация. Аттестацию проводят местные, а аккредитацию дают в Москве. Естественно наши проверяльщики должны будут увидеть все те нарушения и несоответствия. Но как мы с Вами понимаем, никто ничего не увидит и не заметит. В свою очередь Пляскина напряжется и сделает то, что у нее очень хорошо получается. Речь, конечно же о залипушных отчетах, которые потом примут как факт, поставят 5 с плюсом, вручат документ о пройденной аттестации. Но, как Вы понимаете, в учебном процессе ничего не поменяется, как собственно и в медицине в целом. Для «нашей» министерши легче прикрыть и замылить, чем разобраться и исправить.

 

Алексей НИКОЛАЕВ.