Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Народный фронт продолжит мониторинг по поручениям Президента России, лидера ОНФ Владимира Путина об анализе сокращения использования рабочих тетрадей и обеспеченности учебными пособиями в школах (подпункты «б» и «в» пункта 2 перечня поручений Президента РФ от 20 июля 2019 г. № Пр-1418) в связи с выявленными проблемами. Соответствующее заключение было направлено в контрольное управление Администрации Президента России. 

Эксперты ОНФ отмечают, что для определения реального уровня обеспеченности школьников учебными пособиями и рабочими тетрадями, школы должны указывать в отчетах Минпросвещению РФ, предоставляются ли они за счет бюджета или оплачивается родителями. 

«На сегодняшний день еще имеются случаи, когда родители учащихся закупают рабочие тетради. Это происходит из-за разных обстоятельств. Например, в некоторых регионах сумма, выделяемая на приобретение учебников и учебных пособий, еще недостаточна для удовлетворения потребности тех или иных образовательных учреждений. Многие образовательные организации еще продолжают заменять старые учебники, которые были выпущены еще в девяностых годах, на новые», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Марий Эл, директор школы №29 в городе Йошкар-Оле Александр Кузнецов. 

В соответствии с федеральным законом «Об образовании», средства обучения и воспитания, учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы должны предоставляться бесплатно на время получения образования. Однако на практике зачастую это оплачивается за счет родителей. Особенно острая ситуация наблюдается в начальной школе. 

Например, по информации регионального исполкома ОНФ, многодетная семья из Красноярска тратит на подготовку к школе ребенка, учащегося начальных классов, примерно 10 тыс. руб., из которых 3 тыс. руб. уходят на приобретение рабочих тетрадей. 

В комплект учебных материалов по каждому предмету входит три-четыре рабочих тетради, но, как отмечают родители, к концу учебного года используется не более трети их содержания. Поэтому такие расходы тем более представляются родителям излишними и несправедливыми. 

Согласно проведенному в преддверии начала учебного года опросу, более 2,2 тыс. респондентов заявили о высокой стоимости учебных тетрадей. 

Другой пример – в среднеобразовательной школе Самары учитель по математике предложил заниматься по более сложной программе, в связи с этим класс решил приобрести учебник и три рабочие тетради. Однако не все родители могут позволить себе приобрести полный комплект тетрадей, поэтому педагог разрешает ксерокопировать листы рабочей тетради и работать в них без снижения отметок. 

Эксперты ОНФ отмечают, что распечатанные школой на принтере рабочие тетради не соответствуют санитарным требованиям, поэтому их нельзя использовать в учебном процессе. Кроме того, школы не имеют возможности распечатывать комплекты тетрадей на контингент детей самостоятельно, даже при условии, что приобрели права на их тиражирование. 

В настоящий момент предлагается выкладывать их электронные версии в открытом доступе. Кроме того, в случае выбора образовательной организацией учебного комплекта, предусматривающего использование рабочей тетради, предлагается осуществлять закупку всего учебно-методического комплекта целиком, а также размещать весь учебно-методический комплект на общедоступном портале. 

Таким образом Народный фронт предлагает Правительству РФ принять меры по устранению дефицита бесплатных рабочих тетрадей в регионах, где бесплатными рабочими тетрадями не обеспечивают в полном объеме и где не оказывается соответствующая адресная социальная помощь. 

Татьяна Смирнова, педагог, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Камчатском крае.

На Камчатке эта проблема тоже актуальна. У школ не хватает денег на приобретение пособий, и каждое учреждение выходит из создавшегося положения по-своему. В среднем и старшем звене порой отказываются от постоянного использования тетрадей, делают распечатки отдельных заданий и упражнений или электронные копии, чтобы ребёнок мог выполнить их в обычной тетради. Конечно, это затрудняет изучение предметов.

В начальной школе прописи и решебники используют по два три года, но зачастую уже после первого года они имеют весьма потрёпанный вид. Считаю, что решение проблемы обеспеченности школ учебными тетрадями даст толчок к повышению качества образования. 

Добавить комментарий

Уважаемые пользователи! Будьте вежливы и корректны! Недопустимы в комментариях: оскорбления, расизм, призывы к насилию и межнациональной розни, вульгарное и агрессивное поведение, реклама